Детская кардиология

Детская кардиология – это наука, которая занимается изучением строения, функционирования и развития сердечно-сосудистой системы, а также выявлением методов диагностики и лечения подобных заболеваний у детей.

В связи с большим количеством различных патологий сердца и сосудов у детей, которые имеют как врожденный, так и приобретенный характер, в педиатрии выделено отдельное направление — детская кардиология. Врач – детский кардиолог занимается не только лечением имеющихся проблем с сердцем или сосудами ребенка, но и профилактикой возможных патологий, например, после перенесенной ангины или гриппа.

Какие симптомы свидетельствуют о необходимости обращения к детскому кардиологу?

·         ребенок грудного возраста быстро устает при сосании из груди или бутылочки, появляется синева губ и вокруг ротика, плохо прибывает в массе.

·         регулярные жалобы на головную боль, головокружения

·         внезапные сердцебиения в состоянии покоя

·         боль в области сердца

·         быстрая утомляемость, слабость при физических нагрузках

·          предобморочные состояния и обмороки

·         после перенесенных тяжелых инфекционных заболеваний - после скарлатины, ангин, которые могут вызывать нарушения работы сердца

·         спортсмены (до поступления в спортивную секцию, затем осмотр 1 раз в год)

Собираясь на прием к детскому кардиологу, следует заранее подготовится. Это облегчит работу специалиста, и позволит правильно диагностировать заболевание, а также своевременно получить верное лечение. Необходимо подробно рассказать доктору, что именно беспокоит малыша, какие симптомы у него проявляются, какой они носят характер, что их усиливает или ослабляет, через какой промежуток времени проявлялись различные жалобы, применялись ли какие-либо лекарственные препараты для облегчения симптомов, проводилось ли обследование и его результаты.

Если малыш находится в осознанном возрасте и боится посещения доктора, необходимо его успокоить, постараться объяснить ему кто такой детский кардиолог, рассказать, как происходит осмотр и что он не принесет ребенку никаких неприятных ощущений. Это важно, потому что при прослушивании работы сердца, ребенок не должен волноваться, переживать, иначе результаты могут получиться не достоверными.

Если раньше уже сдавались какие-то анализы, их можно взять с собой на прием и показать кардиологу. Если этого будет недостаточно, то врач назначит дополнительное обследование.

Для диагностики заболеваний сердца и сосудов у детей в нашем медицинском центре применяются такие современные методы, как Суточная запись артериального давления (СМАД), Суточная запись ЭКГ по Холтеру, спирография, стандартная ЭКГ и ЭКГ с нагрузочными пробами, УЗИ сердца (ЭХО-КГ), УЗИ сосудов (УЗДГ).