Детская эндокринология

Эндокринология – это наука, которая изучает работу желез внутренней секреции (т.е. тех органов, которые, вырабатывая гормоны, регулируют все обменные процессы в нашем организме) в норме и при различных нарушениях.

Детская же эндокринология вынесена за рамки общей эндокринологии, т. к. у детей и подростков чрезвычайно много особенностей, присущих лишь растущему, быстро развивающемуся организму.

К основным эндокринологическим проблемам, наиболее часто встречающимся в детской практике, относятся сахарный диабет, ожирение, различные заболевания щитовидной железы, нарушение роста, полового развития, а также многие другие состояния, вызванные нарушениями в работе различных органов эндокринной системы.

Какие симптомы свидетельствуют о необходимости обращения к детскому эндокринологу?

·         Ребенок жалуется на постоянную жажду и потребляет много воды;

·         Отмечаются частые мочеиспускания, и большой объем выделяемой мочи;

·         Ребенок жалуется на постоянную слабость и вялость, малоподвижен. При этом сопутствующих ОРВИ симптомов не отмечается;

·         Резкая смена настроения ребенка, нервная нестабильность;

·         Ранее половое созревание, появление вторичных половых признаков у мальчиков (до 10 лет) и у девочек (до 9 лет). В данном случае речь идет о появлении волосяного покрова подмышками и в интимных зонах, у девочек появляются месячные и увеличиваются молочные железы, а у мальчиков увеличиваются яички;

·         Позднее половое созревание, отсутствие вторичных половых признаков до 15 лет;

·         Скачки массы тела (резкое снижение/увеличение веса);

·         Явное ожирение;

·         Жалобы на сложности при глотании, на ощущение «чего-то лишнего» в горле;

·         Чрезмерная сухость кожных покровов;

·         В кругу близких родственников (мама, папа, бабушки, дедушки) есть лица, имеющие нарушения в функционировании желез внутренней секреции;

·         Чрезмерный рост/недостаточный рост;

·         Ребенок был рожден с массой тела свыше 4-х кг и быстро набирает вес;

·         Уже имеется диагноз какого-либо заболевания эндокринной системы (в таком случае посещение является частью лечения, наблюдение у врача обязательно);

Следует понимать, что даже при условии наследственной предрасположенности к позднему/раннему половому развитию, а также низкому/высокому росту, необходимо показать ребенка врачу.

Специалисты медицинского центра «Синара» помогут выявить такие заболевания как сахарный диабет, заболевания щитовидной железы гипо- и гипертиреоз, узловые образования щитовидной железы, гипертрофия щитовидной железы, ожирение, нарушение роста (к ним относятся как задержка, так и ускоренный рост), нарушение полового развития у мальчиков и девочек, болезни надпочечников, остеопороз.

Мы используем диагностику гормональных нарушений по крови, используя возможности «Ситилаб» - одной из самых современных лабораторий.